С целью развития системы экологического образования и формирования экологической культуры учащихся школ города Нижнего Новгорода в 2019 г. МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» поставил демонстрационное школьное оборудование по биологии и экологии в следующие городские школы: МБОУ «Школа № 168 имени И.И. Лабузы», МБОУ «Школа № 37», МБОУ «Школа № 60», МАОУ «Лицей №180» и МБОУ «Школа №117», учащиеся которых принимают активное и успешное участие в олимпиадах по экологии и экологических акциях.

В декабре 2019 года преподавателями экологии и биологии выше перечисленных городских школ в ходе планового учебного процесса были проведены в формате «открытый урок» лабораторные и практические занятия по биологии и экологии с использованием демонстрационного школьного оборудования, в которых принял участие и Комитет.

Реализация программ экологического образования и воспитания школьников немыслима без осуществления практических работ экологического практикума в учебных заведениях. Экологический практикум представляет собой интегрированную область деятельности, осуществляемую как в учебной лаборатории, так и возможно проводимую на школьных экскурсиях. Достойное место в школьном экологическом образовании занимают экосистемная взаимозависимость окружающих процессов, состояние воды, воздуха, почв в родной местности Нижнего Новгорода, функциональная роль человека в биосфере, пути решения экологических проблем.

Ребята на практике, своими руками изучали и проводили такие эксперименты, как наблюдение за состоянием экосистемы сенного настоя (7 класс), наблюдение за видоизмененными подземными побегами на примере строения луковицы (6 класс), исследование жизнестойкости организмов на примере дрожжевого грибка (5 класс), исследование межвидовой борьбы за существование на примере различных видов плесени (5 класс), митоз на примере клеток корня луковицы (8 класс).

Хочется отметить, что в наш век развитых технологий и мультимедийного оборудования, когда казалось бы можно открыть сеть Интернет и посмотреть практически любой эксперимент на экране, огромное значение для детей, только начинающих познавать наш мир и природу, имеют работы и эксперименты, проводимые самостоятельно и под чутким контролем учителя, ведь когда ребенок имеет возможность ощутить, посмотреть, пощупать, он действительно увлекается процессом.

Присутствуя на лабораторных и практических занятиях по биологии и экологии в городских школах, виден неподдельный интерес школьников к живому миру природы, их желание познать ее. И в этом им бесспорно помогает демонстрационное школьное оборудование по биологии и экологии. Многие ребята выразили желание проводить как можно чаще такие практические уроки и даже предложили свои идеи относительно новых экспериментов.